Актуальной для родителей является информация по обеспечению безопасности использования подростками сети интернет.
Что делать родителям, чтобы уберечь подростков от опасностей в социальных сетях?
- При установлении правил, ограничений по времени пользованием интернета, следуйте им также сами. Подумайте о том, какую альтернативу, устраивающую подростка, предложить взамен. Попытки родителей лишить подростка гаджетов, может только усугубить непонимание, а не решить проблему.
- Помогите проверить настройки конфиденциальности в социальных сетях.
- Учите правилам сетевой безопасности, которые столь же важны, как и правила дорожного движения.
Правила просты:
- не выдавать людям личную информацию о себе, о близких (вроде домашнего адреса или контактов учебного заведения, имен родителей, номеров телефонов, не ставить геометки в местах, где он/она часто бывают);
- внимательно осмысливать публикуемый в сети контент;
- сообщать родителям или другим доверенным взрослым о любых разговорах на тревожные темы;
- уважать приватность других людей;
- не разжигать конфликты;
- делиться проверенной информацией и помнить, что приоритет в общении всегда отдается реальному собеседнику;
- не встречаться с незнакомыми людьми из сети без Вашего ведома;
- даже если знакомы с человеком давно – не делиться с ним логинами, паролями, прочей конфиденциальной информацией;
- не выкладывать и не отправлять свои интимные фото ни друзьям, ни незнакомцам;
- расскажите, что если страницы в соцсетях закрыта и доступна только для друзей, пароль могут украсть;
- научите не кликать на подозрительные баннеры, не переходить по подозрительным ссылкам и прочее.
Главное правило – не все, что кажется реальным в интернете, реально на самом деле.
- Если вы знаете, что с Вашим подростком лучше всего иметь четкие договоренности – обсудите условия и обязательства обеих сторон, зафиксируйте их. Или может быть для Вашего ребенка будет достаточным просто вместе сесть и обговорить базовые правила общения в интернете.
- Распознать травлю в сети, кибербуллинг, не так легко. Чтобы вовремя заметить неладное, родителям не стоит терять связь со своим повзрослевшим ребенком, иметь представление о его обычном «нормальном» состоянии. Реакция подростков на травлю в сети могут быть разными. Самое главное, что стоит помнить – реакция будет обязательно.
- Онлайн-пространство будет более безопасным, если взрослые со своими сыновьями/дочерьми будут обсуждать подходящее поведение в онлайне, возможные риски, а также что делать, если какая-то ситуация или какой-либо человек в интернете заставляет чувствовать подростка некомфортно. Открытые и честные разговоры являются одним из лучших способов защиты от киберзлоумышленников, ненадлежащего контента и травли в интернете.
- Иногда подростки боятся и/или не считают нужным делиться с родителями подробностями своей интернет-жизни. И часто взрослый бывает последним к кому они пойдут за советом в случае проблемы.
Стоит отметить важность доверительных отношений между близкими людьми, так как если их нет, если они не сформированы взрослыми с детьми до достижения последними подросткового возраста, то подросток начинает искать их вне семейного окружения, в том числе в интернете. В интернете иногда явно, но чаще завуалировано, через игровую форму, постепенное создание доверительных отношений, подростков могут вовлекать в деструктивное поведение (самоповреждающее. аутоагрессивное, правонарушения, преступления) разжигать ненависть на почве цвета кожи, национальности и/или религии и т.п.
- Главное, (уважая границы подростка) не терять контакт, даже если подросток отстраняется, замыкается в себе, закрывает у вас дверь перед носом. Будьте терпеливы и одновременно ненавязчивы в своем внимании, проявляя интерес. Старайтесь говорить обо всем (говорить – это не устраивать допрос, а искренне интересоваться происходящим с сыном и/или дочерью, с уважением относиться к его/ее мнению, учитывать его), быть готовым говорить на самые неприятные темы. Откажитесь от применения назидательного тона, перестаньте учить как жить (так можно натолкнуться на еще большее сопротивление). Вы можете сказать прямо, например: «Если у тебя есть проблемы, давай это обсудим. Я не стану тебя осуждать, просто выслушаю и постараюсь помочь». Рассказать о своих чувствах: «Я беспокоюсь. Мне кажется, ты в последнее время сам не свой/не своя: грустный/грустная, рассеянный/рассеянная…». Предложите помощь, но не на чем не настаивайте, не давите. Ищите точки соприкосновения.
- Расскажите, что бывает, когда его сверстники попадают под влияние сомнительных социальных групп. Только вначале убедитесь, что вас хотят и готовы услышать. Не закрывайте глаза на пугающую вас в интернете информацию, учитесь это обсуждать, не теряя самообладания, контроля.
- Будьте в курсе его/ее жизни, что происходит в колледже, как складываются отношения с преподавателями и одногруппниками. Знайте его/ее круг общения, увлечения, убеждения, референтную группу общения вне учебы.
- Задумайтесь, есть ли у вас в семье что-то ресурсное, что объединяет вас всех. Например: совместный приятный и интересный досуг по субботам, приготовление пищи, просмотр фильма, занятия спортом и прочее.
- Учите подростка не бояться отказывать, говорить «нет», анализировать ситуацию, подвергать сомнению информацию, поданную априори, иметь свое мнение и конструктивно его выражать поощряйте навыки критического мышления и оценки правдоподобности. Только будьте готовы к тому, научившись отказывать, подросток будет отказывать, в том числе и вам. И аргумент: «Потому что я так сказал(а)!» перестанет быть убедительным, отдалит и придется искать другие слова и аргументы для слаженных действий.
- Повышайте значимость подростка, способствуйте его уверенности в себе, развитию интересов и склонностей. Дайте почувствовать, что сын и/или дочь важны и значимы для вас вне зависимости от академической успеваемости, успешности в какой-то сфере.
Помните, что взаимопонимание требуют эмоциональных вложений. А также это фундамент, который помогает преодолевать многие жизненные сложности.