Как преподавателю сохранить психологическое здоровье. Профилактика стресса

Как преподавателю сохранить психологическое здоровье. Профилактика стресса.

  1. Старайтесь планировать. К стрессу может привести простейшая дезорганизация, накапливание нерешенных дел, режим многозадачности и авральной обстановки. Наличие огромного количества одновременных планов может привести к путанице, забывчивости, ощущению того, что у вас остается масса неоконченных дел, проектов. Учитесь определять краткосрочные и долгосрочные цели. Достижение краткосрочных целей не только обеспечивает обратную связь, свидетельствующую о том, что человек находится на правильном пути, но и повышает долгосрочную мотивацию.
  2. Используйте тайм-ауты. Для обеспечения психологического и физиологического благополучия очень важны «тайм-ауты», т.е. отдых от работы и других нагрузок. Позволяйте себе расслабиться, заняться интересными делами. Найдите себе занятие по душе, обратите внимание на своё хобби, приятное и увлекательное для вас.
  3. Принимайте и признавайте несовершенства и ограничения. Ставьте перед собой достижимые цели. Учитывайте свои внутренние и внешние текущие ресурсы, возможности.
  4. Стремитесь разделять профессиональную деятельность и частную жизнь.
  5. Старайтесь сосредотачиваться на положительных качествах окружающих. Хвалите других людей (коллег, учащихся, родителей) за те вещи и качества, которые вам в них нравятся.
  6. Используйте естественные способы саморегуляции: полноценный режим активности и отдыха, дыхательные техники, релаксация, телесные практики и умеренная физическая активность и пр.
  7. Стремитесь к саморазвитию, как в профессиональном, так и личностном плане. Одним из способов предохранения от эмоционального выгорания, а также как профилактика стресса, является обмен профессиональной информацией с коллегами. Сотрудничество дает «ощущение плеча», обмен опытом, мнениями, поиск и получение профессиональной поддержки, ощущение принадлежности.

Берегите себя!


Печать   E-mail