Рекомендации педагогам по общению с подростками

 

Рекомендации педагогам по общению с подростками

  • Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
  • В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
  • Лучшим словом, располагающим человека к общению, является его имя.
  • Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  • В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
  • Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
  • Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
  • Проявляйте чуткость.
  • Анализируйте с подростками причины их удач и неудач.
  • Поддерживайте, когда подростку нелегко.
  • Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.
  • Научите подростка преодолевать трудности.
  • Сравнивайте подростка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед.
  • Поощряйте даже едва возникшие потребности в знаниях, гармонии и красоте, в самоактуализации (развитии собственной личности).
  • Замечайте любое положительное изменение в развитии, даже минимальные продвижения.
  • Будьте всегда личным примером (учите делами, поступками, своим отношением, а не словами).
  • Уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности, иронии.
  • Недоверие не способствует взаимопониманию, отдаляя друг от друга в процессе коммуникации.

Подводя итоги, можно сказать, что какие бы ни были красноречивыми и прекрасными рекомендации для педагогов, если не находиться в взаимодействии с подростком, не использовать ресурсы,  которыми вы владеете, забывать о том, что подросток тоже личность, пусть пока не полностью вошедший во взрослую жизнь, это не коим образом не поможет в решении возникающих вопросов, если не подходить к этому со всей ответственностью и требованиями к себе. Важно то, как педагог ощущает себя в процессе взаимодействия с подростками, особенно «трудного» типа (испытывает желание контролировать или намерение помочь, понимание или обвинение, осуждение и т.д.). Общение – обоюдный процесс, когда одна из общающихся сторон меняет своё поведение, когда в процессе межличностного общения у одной из сторон трансформируются ощущения от контакта – другая сторона реагирует на изменения (возможно, и не сразу).

 


Печать   E-mail