Советы педагога-психолога

 

  1. Общайтесь с подростками в доверительном, спокойном и доброжелательном тоне без повышения голоса. Это способствует установлению благоприятной атмосферы в общении между взрослыми и учащимися.
  2. Следуйте принципу единства требований. Это делает жизнь учащихся в колледже более понятной и предсказуемой, создает ощущение безопасности.
  3. Сохраняйте чувство собственного достоинства учащихся – не заостряйте внимание на неудачах, промахах, а также исключите угрозы наказания, накопление компроментирующих сведений, публичных обвинений в чем-либо.
  4. Благодарите или иным способом давайте позитивное внимание к тому поведению, которое вы ожидаете от учащихся. Это поможет закрепить желаемую модель поведения.
  5. Давайте учащимся конкретные и посильные поручения.
  6. Помните: строгость и наказание эффективны тогда, когда применяются из любви и желания добра, а не из обиды или желания отомстить.
  7. Используйте внушение, когда необходимо поддержать подростка (учащийся способен справиться с проблемами; неудачи – обычное явление, они преодолимы; необходимо уметь отделять главное от второстепенного и пр.). Давайте учащимся позитивные и жизнеутверждающие установки.
  8. Используйте убеждение, опираясь на свой опыт и опыт других.
  9. Не бойтесь лишний раз оказать участие и внимание подростку, сказать ему слова благодарности или обратить его внимание на его сильные стороны.

Печать   E-mail