Рекомендации педагогам по оказанию помощи учащемуся, оказавшемуся в кризисной ситуации  

 

     Если учащийся на Ваш взгляд оказался в стрессовой, кризисной ситуации:

  •      1. Не отталкивайте его, если он доверил Вам свои проблемы, даже если Вы потрясены сложившейся ситуацией или тем, что он Вам рассказывает. Находясь в депрессии подростки, юноши и девушки очень редко обращаются за помощью непосредственно сразу к профессионалам (в основном они ищут эмоциональную поддержку среди своих знакомых, ближайшего окружения, и этим человеком на момент обращения можете оказаться именно Вы).
  •      2. Не предлагайте того, чего не в состоянии гарантировать. Например: «Конечно, твоя семья тебе поможет».
  •      3. Сохраняйте внутреннее и внешнее спокойствие, не осуждайте.
  •      4. Будьте искренни в желании оказать помощь, поддержку. Фальш и/или формальное отношение может усугубить ситуацию, отдалив.
  •      5. Определите, насколько серьезна проблема. Постарайтесь понять или узнать, есть ли у подростка, юноши, девушки деструктивные мысли и намерения.
  •      6. Не предлагайте упрощенных решений. Например: «Все, что тебе сейчас необходимо, так это хорошенько выспаться, на утро ты почувствуешь себя лучше».
  •      7. Помогите найти людей и места, которые могли бы снизить переживаемый стресс. Убедите в том, что есть такой человек, к которому можно обратиться за помощью. Одновременно, дайте понять и почувствовать, что Вы по-прежнему готовы выслушать, поддержать, оказать помощь.
  •      8. Помогите понять, что безвыходных ситуаций не бывает, подскажите конструктивное направление действий, мыслей.

     Ваше участие может помочь предотвратить непоправимое!


Печать   E-mail