Рекомендации педагогам по адаптации учащихся нового набора

 

По адаптации нового набора для педагогов рекомендовано :

  1. Создать у учащихся адекватное представление о выбранной профессии, осознание общественной значимости профессии и формирование положительного отношения к ней.
  2. На первых занятиях ознакомить учащихся с системой обучения в колледже и требованиям к уровню знаний, специфике обучения, её отличиях от школьной, довести до каждого учащегося понятие дисциплины.
  3. Убедить учащихся начать жизнь «с чистого листа», «найти свое место под солнцем», завоевать авторитет и уважение первокурсников.
  4. Изучив учащегося по документам, найти ответственное занятие для каждого из них,  где раскроются его способности и которое он будет выполнять с удовольствием.
  5. Для успешной адаптации постарайтесь обеспечить возможность учащихся занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей). Проявляйте и подтверждайте свое доверие к учащемуся, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.
  6. Выявить учащихся, нуждающихся в психологической помощи,  довести до сведения педагога-психолога,  совместно с педагогом-психологом составить план проведения индивидуальных консультаций.
  7. Ознакомить учащихся с Памятками для первокурсников (по выполнению самостоятельной работы, как слушать и писать лекции и др.).
  8. Вовлечь учащихся в общественную жизнь колледжа, в работу по самоуправлению.
  9. Проводить совместные мероприятия в группе во внеурочное время, нацеленные на сплочение группы, создание комфортной психологической среды в студенческом коллективе и облегчение, таким образом, процесса адаптации учащихся к новым для них социальным условиям.
  10. Уделять внимание беседам о нравственности, самовоспитании, организации режима дня, профилактике заболеваний.
  11. Учитывать индивидуальный подход к учащимся при опросе с учетом психологических и возрастных особенностей.
  12. Не сравнивать между собой учащихся, хвалить их за успехи и достижения. Подход к анализу поведения учащихся не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.

 

 

Педагог социальный                                                                     Е.Н.Мурзенок


Печать   E-mail