1. Оцените степень вовлеченности студента в употреблении психоактивных веществ. Вы можете обратиться к специалистам для получения достоверной информации о возможностях ранней диагностики аддиктивного поведения.
2. Выявите опыт проб алкоголя и наркотиков, оцените частоту употребления и сделайте выводы о степени риска развития зависимости.
3. Исследуйте представления студентов о употреблении психоактивных веществ и их отрицательном влиянии на организм человека.
4. Формируйте представления студента о здоровье, здоровом образе жизни.
5. Проинформируйте студента об опасных ситуациях, с которыми он может столкнуться, и о способах вежливого отказа.
6. Будьте внимательны к жизни студентов: обратите внимание на круг общения студентов, хобби, учебную успеваемость и посещаемость. Понаблюдайте за тем как студент проводит свободное время. Необходимо задаться вопросом: знаете ли вы друзей своего студента?
7. Обратите внимание на проблемы студента, если они есть: учебная успеваемость, самооценка, конфликты в общении со сверстниками. В сенситивный период жизни именно эти проблемы могут подтолкнуть студента к рискованному поведению.
8. Откажитесь от насилия вербального и физического.
9. Помните, что студент это формирующаяся личность, и зачастую не может противостоять стрессу самостоятельно. Помогите студентам справиться со стрессовыми ситуациями.
10. Формируйте у студента позитивные установки по отношению к жизни, будущему. Очень важно помогать в формировании базовых ценностей личности, таких как семья, традиции, любовь, дружба и т.д.
11. Помогите студенту организовать досуг!
12. Будьте ПРИМЕРОМ для своих студентов! Воспитывать любое поведение можно, только воспитав себя!
Если вы замечаете за студентом черты аддиктивного (зависимого) поведения, то помните, что:
- зависимое поведение можно переключить на другой, социально приемлемый объект зависимости;
- зависимое поведение может быть изменено и доведено до состояния управляемого;
- зависимое поведение может быть сублимировано в творчество.