Рекомендации родителям, законным представителям по профилактике насилия

Рекомендации для родителей, законных представителей 
по профилактике насилия в семье

Задумывались вы хотя бы иногда, почему наказываете ребенка? А каковы причины плохого поведения вашего сына или дочери?

Мотивы проблемного поведения подростков: 


1.   Борьба за внимание - если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит его через такой способ, как непослушание. Лучше внимание с замечаниями, чем никакого. 


2.   Борьба за самоутверждение - поведение направлено против чрезмерной власти или опеки (общение в форме указаний, замечаний, опасений) выражается в упрямстве, своеволии, действии наперекор. 


3.   Желание отомстить - в случае несправедливого отношения: вы мне сделали плохо, пусть и вам будет плохо. 


4.   Потеря веры в собственный успех - из-за сформированной низкой самооценки, ребенок приходит к выводу: "нечего стараться, все равно ничего не получится", и внешним поведением показывает: мне все равно, пусть я буду плохой.

 При использовании  родителями, законными представителями суровых наказаний, возрастает склонность детей  к агрессивному поведению!!! 



Следует учитывать  следующие недостатки наказаний:

  • Наказание часто может считаться несправедливым, особенно если ребенок видит, что подобные действия сходят с рук другим лицам, чьими руками осуществляется наказание, зачастую становятся моделями агрессивного поведения.
  • Наказание может играть роль подкрепления отрицательного поведения ребенка. (Например, если на ребенка повышают голосдома -это может ему понравиться, так как он своим поведением привлекает внимание родителей или других родственников, т.е. выделяет его).
  • Наказание может вообще разрушать поведение, так как оно вызывает панику или обиду ребенка. У него может возникнуть ощущение постоянной тревоги.

 

Информация родителям, законным представителям

Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость)           

 Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) - это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.           

Причинами неудовлетворения основных потребностей ребенка могут служить:    

 - отсутствие соответствующего возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;    

 - отсутствие заботы и присмотра за ребенком;   

  - отсутствие внимания и любви к ребенку и др.            

Последствия моральной жестокости у детей    

 Внешние проявления:    

- утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;    

- у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи;    

- одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;    

- нечистоплотность, несвежий запах.     

Физические признаки:    

 - отставание в весе и росте от сверстников;    

 - педикулез, чесотка;    

- частые "несчастные случаи",

- гнойные и хронические инфекционные       заболевания;    

- запущенный кариес;    

- отсутствие надлежащих прививок;  

- задержка речевого и психического развития.    

 Особенности поведения:    

- постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.;       

- постоянный поиск внимания/участия;    

- частые пропуски учебных занятий;    

- крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя      в "псевдовзрослой" манере;

- агрессивен или замкнут, апатичен;      

- гиперактивен или подавлен;

- неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться;    

- склонность к поджогам, жестокость к животным;    

- раскачивание, сосание пальцев и пр. 

 

Что должны знать взрослые в случае жестокого обращения с детьми            

Педагогические работники при возникновении подозрения на насилие должны:

1. Постараться поговорить с самим ребенком, внимательно выслушать его. Верьте ребенку, если он Вам открылся, и окажите ему поддержку. Будьте внимательны к ребенку, постарайтесь выяснить причины его эмоциональных и поведенческих особенностей.

2. В обязательном порядке поговорить с родителями или лицами, их заменяющими.

3.Обратиться в травмпункт или другое медицинское учреждение для регистрации полученных повреждений.

4. Подключить к решению проблемы милицию или прокуратуру.

5. Обратиться в органы опеки и попечительства по месту жительства ребенка.

При возникновении подозрений о возможности насилия над ребенком и первичном контакте с потерпевшим педагогу необходимо, не делая поспешных выводов, предпринять следующие действия. Во-первых, при отсутствии непосредственной угрозы жизни и безопасности ребенка следует незамедлительно и тщательно проверить достоверность предположений. Для этого используются беседы с самим ребенком, его братьями, сестрами и друзьями, соседями, родителями (опекунами, близкими родственниками), наблюдения за внешним видом и поведением несовершеннолетнего, знакомство с условиями проживания несовершеннолетнего дома и т.д. Полученные данные можно заносить в специальный дневник. Во-вторых, подключить к работе психолога, социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе.


Печать   E-mail