Рекомендации педагогам по противодействию зависимости от социальных сетей
- Научитесь не только слушать, но и слышать, и Вы, как опытный педагог, всегда сможете вовремя предотвратить непоправимое, не позволите ребенку уйти из жизни.
- Помните, что перед Вами не «tabula rasa», а растущие личности, каждый из которых имеет свой уникальный опыт, который пусть еще недостаточно велик, но заслуживает должного уважения.
- Будьте готовы помочь ребенку справиться с тревожащей ситуацией, помочь ему разобраться в своих мыслях, спасти от отчаяния и найти выход.
- Взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе уважения, убеждения, помните о педагогическом такте, о важности спокойного, доброжелательного тона общения.
- Не позволяйте себе формального отношения к своей работе, которое выражается в незнании ситуации, в которой находится ребенок, отсутствии контроля за посещаемостью и успеваемостью ребенка.
- Не допускайте в общении с учащимися случаев оскорбления, унижения, психологического и физического насилия.
- Не останавливайтесь на достигнутом, повышайте уровень педагогического мастерства и компетентности, приобретайте навыки снижения психологического напряжения в психотравмирующей ситуации, расширяйте свои знания в вопросах психологического здоровья и благополучия детей разного возраста, повышайте осведомленность в вопросах суицидального поведения.
- Умейте найти позитивное в любой сложной жизненной ситуации и «заряжайте» этим оптимизмом учащихся.
- Организуйте сотрудничество с родителями, при необходимости - будьте готовы обратиться с разрешения родителей ребенка за квалифицированной консультацией к специалистам.