оказанию помощи учащемуся, оказавшемуся в кризисной ситуации

Если учащийся на Ваш взгляд оказался в стрессовой, кризисной ситуации:

 

  1. Не отталкивайте его, если он доверил Вам свои проблемы, даже если Вы потрясены сложившейся ситуацией или тем, что он Вам рассказывает. Находясь в депрессии подростки, юноши и девушки очень редко обращаются за помощью непосредственно сразу к профессионалам (в основном они ищут эмоциональную поддержку среди своих знакомых, ближайшего окружения, и этим человеком на момент обращения можете оказаться именно Вы). 
  1. Не предлагайте того, чего не в состоянии гарантировать. Например: «Конечно, твоя семья тебе поможет». 
  1. Сохраняйте внутреннее и внешнее спокойствие, не осуждайте. 
  1. Будьте искренни в желании оказать помощь, поддержку. Фальш и/или формальное отношение может усугубить ситуацию, отдалив. 
  1. Определите, насколько серьезна проблема. Постарайтесь понять или узнать, есть ли у подростка, юноши, девушки деструктивные мысли и намерения. 
  1. Не предлагайте упрощенных решений. Например: «Все, что тебе сейчас необходимо, так это хорошенько выспаться, на утро ты почувствуешь себя лучше». 
  1. Помогите найти людей и места, которые могли бы снизить переживаемый стресс. Убедите в том, что есть такой человек, к которому можно обратиться за помощью. Одновременно, дайте понять и почувствовать, что Вы по-прежнему готовы выслушать, поддержать, оказать помощь. 
  1. Помогите понять, что безвыходных ситуаций не бывает, подскажите конструктивное направление действий, мыслей.

 

Ваше участие может помочь предотвратить непоправимое!


Печать   E-mail