Адаптация первокурсника

  1. Ознакомить с системой обучения в колледже и требованиями к знаниям.
  2. Объяснить учащимся правила работы с книгой, методическими пособиями.
  3. Учитывать индивидуальный подход к учащемуся при опросе с учетом возрастных, личностных особенностей, преобладающего эмоционального состояния.
  4. Использовать способы воздействия на мотивационную сферу учащихся: проблемное обучение, приемы активации, разнообразные педагогические технологии, компьютерное обучение.
  5. Проводить менее стрессогенный вопрос: письменный, тестовый, групповой.
  6. Уделять место беседам о самовоспитании, нравственности, об организации режима дня, профилактике заболеваний.
  7. Всячески предупреждать повышение тревожности учащихся.
  8. Применять такие формы и методы обучения, которые позволяли бы учащимся эффективно общаться с целью скорейшей адаптации.
  9. Применять методы обучения педагогов-новаторов.
  10. Занятия проводить, опираясь на зону актуального и ближайшего развития учащегося.

 

Преподаватель на основании своих наблюдений за учащимися может самостоятельно определить уровень адаптации первокурсников, если знает признаки адаптированности.

 

Низкий уровень адаптации:

  • учащийся равнодушно или отрицательно относится к колледжу;
  • нередки жалобы на здоровье;
  • преобладает подавленное настроение;
  • наблюдаются нарушения дисциплины;
  • учебный материал усваивается фрагментарно;
  • затруднена самостоятельная работа, нет интереса к ее выполнению;
  • домашние задания выполняет нерегулярно, необходим постоянный контроль, систематические напоминания со стороны преподавателей, куратора и/или родителей;
  • для понимания нового и решения задач по образцу требует значительной помощи преподавателей;
  • общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен;
  • близких друзей не имеет, знает по имени и фамилии лишь часть одногруппников.

 

Средний уровень адаптации:

  • учащийся положительно относится к колледжу, посещение не вызывает отрицательных переживаний;
  • понимает учебный материал, если преподаватель излагает его подробно и наглядно;
  • усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи;
  • сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний старших, но при его контроле;
  • бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным;
  • почти всегда выполняет домашние задания;
  • общественные поручения выполняет добросовестно;
  • дружит со многими одногруппниками.

 

Высокий уровень адаптации:

  • учащийся положительно относиться к колледжу, предъявленные требования воспринимает адекватно;
  • учебный материал усваивает легко;
  • глубоко и полно овладевает программным материалом;
  • решает усложнённые задачи;
  • прилежен, внимательно слушает указания и объяснения преподавателей;
  • выполняет поручения без внешнего контроля;
  • проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем занятиям;
  • общественные поручения выполняет охотно и добросовестно;
  • занимает в группе благоприятное статусное положение.

Печать   E-mail