Рекомендации педагогам, куратору по взаимодействию с учащимися, склонными к девиантному поведению
«Трудный» подросток нуждается в участии со стороны, помощи (в учебе, выполнении поручений, в выборе занятия, в использовании свободного времени).
Помогать, отслеживать динамику изменений стоит, опираясь на актив учебной группы.
Всесторонне изучать личность учащегося, знать его дарования, интересы, увлечения, применять их в воспитательных целях.
Быть активным в отношении «трудного» учащегося, никогда не обвинять его в том, в чем его вина не доказана.
Критика пусть будет конкретной, по существу. Критиковать не личность, а разбирать проступок.
Будьте оптимистом и открыто выражайте надежду на исправление, не закрывая перед учащимся перспективы положительных изменений своим ожиданием негатива.
«Трудный» учащийся, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению своих действий. Видьте и отмечайте в поведении учащегося даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.