Рекомендации кураторам, педагогам по адаптации учащихся 1 курса
– Создать у учащихся адекватное представление о выбранной профессии, осознание общественной значимости профессии и формирование положительного отношения к ней;
– На первых занятиях ознакомить учащихся с системой обучения в колледже и требованиям к уровню знаний, специфике обучения в колледже, её отличиях от школьной, довести до каждого учащегося понятие дисциплины (это достигается контролем всех работающих преподавателей);
– Изучив учащегося по характеристикам, иным документам, найти ответственное занятие для каждого учащегося, где раскроются его способности и, которое он будет выполнять с удовольствием.
– Для успешной адаптации постарайтесь обеспечить возможность учащимся занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей).
– Проявляйте и подтверждайте свое доверие к учащемуся, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.
– Выявить учащихся, нуждающихся в социальной или психолого-педагогической помощи, довести до сведения педагога-психолога, социального педагога.
– Научить первокурсников по выполнению самостоятельной работы, как слушать и писать лекции и др.
– Вовлечь учащихся в общественную жизнь колледжа, группы.
– Проводить совместные мероприятия в группе во внеурочное время, нацеленные на сплочение группы, создание комфортной психологической среды в учебном коллективе
– Уделять внимание беседам о нравственности, самовоспитании, организации режима дня, профилактике заболеваний.
– Учитывать индивидуальный подход к учащемуся (психологические и возрастные особенности).