Рекомендации по взаимодействию с неуспевающими подростками
Рекомендации по взаимодействию с неуспевающими подростками
- Выяснение причин стойкой неуспеваемости учащегося.
- Оказание помощи в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума материала для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок).
- Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
- Стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
- Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос учащегося, проверка заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).
Рекомендации по взаимодействию с замкнутыми подростками
- Расширяйте круг общения учащегося, приводите его в новые места, знакомьте с новыми людьми.
- Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте учащемуся, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком; стремитесь сами стать для учащихся примером эффективного общающегося человека.
- Наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с учащимся.
Рекомендации по взаимодействию с учащимися с нарушением самооценки
- Не оберегать от повседневных дел, не стремится решать за учащегося все проблемы, но и не перегружать его тем, что ему непосильно. Пусть учащийся выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
- Не перехваливайте учащегося, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
- Поощряйте в учащимся инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.
- Не забывайте поощрять других в присутствии конкретного учащегося.
- Подчеркните достоинства другого и покажите, что он так же может достичь этого.
- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
- Не сравнивайте учащегося с другими. Сравнивайте его с самим собой.
- Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в переходные, кризисные периоды в жизни человека.