Рекомендации по взаимодействию с неуспевающими подростками

Рекомендации по взаимодействию с неуспевающими подростками

Рекомендации по взаимодействию с неуспевающими подростками

  1. Выяснение причин стойкой неуспеваемости учащегося.
  2. Оказание помощи в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума материала для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок).
  3. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
  4. Стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуаций успеха,  побуждение к активному труду и др.).
  5. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос учащегося, проверка заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.). 

Рекомендации по взаимодействию с замкнутыми подростками

 

  1. Расширяйте круг общения учащегося, приводите его в новые места, знакомьте с новыми людьми.
  2. Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте учащемуся, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком; стремитесь сами стать для учащихся примером эффективного общающегося человека.
  3. Наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с учащимся.

 

Рекомендации по взаимодействию с учащимися с нарушением самооценки

  1. Не оберегать от повседневных дел, не стремится решать за учащегося все проблемы, но и не перегружать его тем, что ему непосильно. Пусть учащийся выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
  2. Не перехваливайте учащегося, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
  3. Поощряйте в учащимся инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.
  4. Не забывайте поощрять других в присутствии конкретного учащегося.
  5. Подчеркните достоинства другого и покажите, что он так же может достичь этого.
  6. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
  7. Не сравнивайте учащегося с другими.  Сравнивайте его с самим собой.
  8. Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в переходные, кризисные периоды в жизни человека.

 


Печать   E-mail