ПРТ-10, МТТ-9
ПРТ-10
НАЗНАЧЕНИЕ
предназначены для транспортировки и
поверхностного внесения навоза, компоста и торфа.
УСТРОЙСТВО
Ходовая
система представляет тележку типа «ТАНДЕМ», состоящая из двух балансиров,
шарнирно установленных в литых кронштейнах, которые крепятся к подрамнику. К
балкам приварены полуоси, на которых установлены ступицы
колёс.
Тормозная
система Разбрасыватель оборудован колодочными тормозами с двумя независимыми
друг от друга приводами: пневматическим от пневматической системы трактора,
действующим на все колёса разбрасывателя, и механическим ручным приводом
(стояночный тормоз), действующим на задние колёса балансирной
тележки.
Трансмиссия
состоит из вала переднего, промежуточного и заднего.
Привод
транспортёра: служит для передачи движения транспортёру, а также позволяет
изменять его скорость движения.
Привод
состоит из вала привода транспортёра, цилиндрического редуктора, цепной передачи
и коническо-цилиндрического редуктора. На валу привода устанавливаются звёздочки
с различным количеством зубьев, что позволяет изменять скорость движения
транспортёра.
Транспортёр
предназначен для подачи массы к разбрасывающему органу, а в варианте полуприцепа
для его разгрузки.
Разбрасывающий
орган: служит для поверхностного внесения удобрений в почву. Разбрасывающий
орган состоит из стойки левой и правой, связанных между собой стяжкой и
вращающихся барабанов.
Привод разбрасывающего органа: с первой конической ступени редуктора через две звездочки по средством цепной передачи вращение передаётся измельчающему барабану, а затем через звездочки и цепную передачу разбрасывающему барабану.
Загруженный
технологический материал (навоз, торфонавозный компост и др.) подается
цепочно-планчатым транспортером к разбрасывателю, измельчается нижним
барабаном и разбрасывается верхним
барабаном по поверхности поля.
Привод рабочих органов машины
осуществляется от ВОМ трактора. Во избежание выхода из строя силовой передачи и
для качественного внесения удобрений ВОМ трактора должен работать только при
1000 об/мин.
Управление приводом рабочих органов
осуществляется из кабины трактора.
ОСНОВНЫЕ
РЕГУЛИРОВКИ
Перед
началом работы необходимо проверить и довести до требуемого, давление в шинах,
проверить и при необходимости, отрегулировать подшипники колёс, убедиться в
отсутствии посторонних предметов в кузове.
При
помощи регулировочных болтов ведомых валов транспортёров производится натяжение
цепочно-планчатых транспортёров так, чтобы при их провисании их свободные ветви
касались лонжеронов на расстоянии 2,5 – 3м. При этом не допускается перекос
валов.
Дозу
внесения удобрений у разбрасывателя ПРТ-10, регулируют, переставляя звёздочки
привода транспортёра – z = 13, 22, 28 и соответствует теоретической дозе 15, 30 и 45 т/га, а также изменяя скорость движения
агрегата.
МТТ-9
НАЗНАЧЕНИЕ
предназначена
для транспортирования и сплошного поверхностного внесения всех видов твердых
органических и органо-минеральных удобрений, а также для перевозки других
сельско-
хозяйственных
грузов. Машина может использоваться на равнинных участках или склонах до 5°. Она
агрегатируется с колесными тракто рами класса 2 и 3 («Беларус-1221»,
«Беларус-1222», «Беларус-1522»), имеющими ВОМ, гидросистему, гидрофицированный
крюк, выводы электрооборудования и пневмопривод тормозов.
Машина
МТТ-9 имеет две модификации: МТТ-9-1 и МТТ-9-2.
МТТ-9-1
отличается от МТТ-9 установкой заднего борта с гидроприВодом. МТТ-9-2 отличается
от МТТ-9-1 тем, что вместо заднего борта и разбрасывателя устанавливается
приспособление для перевозки кормов.
В
его комплектацию входят передний и боковые надставные борты и задний подвесной,
стяжки и фиксатор козырька. При этом вместимость кузова увеличивается до 17,5
м3.
УСТРОЙСТВО
Машина
МТТ-9-1 включает шасси 1, кузов 2, гидропривод с регулятором расхода,
разбрасыватель 3, задний борт 4 с гидроприводом и надставной передний борт
(рисунок 12).
Рисунок
12. Машина МТТ-9-1: 1 – шасси; 2 – кузов;
3
– разбрасыватель; 4 – борт задний
РЕГУЛИРОВКИ
Доза
внесения органических удобрений при работе навозоразбрасывателей зависит от
скорости движения агрегата и скорости движения транспортера. Для машин типа МТТ
и ПРТ- 7А требуемая норма внесения в пределах 10—40 т/га при различных скоростях
движения трактора устанавливается гидравлическим регулятором скорости движения
транспортера.