МЖТ-10

 

НАЗНАЧЕНИЕ

предназначена для самозагрузки, транспортировки, перемешивания и сплошного поверхностного внесения удобрений, а также для перевозки технической воды.

УСТРОЙСТВО

Машина состоит из цистерны, сцепного устройства, ходовых колес  с балансирной подвеской. Она оборудована самозагружающим напорно-переключающим и распределительным устройствами, состоящими из заправочного рукава, смонтированного на поворотной штанге, вакуумной установки с гидроприводом насосов, центробежного насоса, напорного трубопровода, переключающего  и разливочного  устройств, предохранительных вакуумного  и жидкостного  клапанов, и гидросистемой.

Цистерна снабжена верхним  и нижним люками с крышками и поплавковым уровнемером. Вакуумная установка служит для образования разрежения в цистерне при заправке. Состоит из двух насосов ротационного типа. Всасывающий коллектор насосов трубопроводом соединен с корпусом предохранительного жидкостного клапана, внутри которого размещено два полых шара.

Центробежный насос, приводимый в действие от ВОМ трактора, перекачивает жидкость из цистерны в напорный трубопровод. Состоит из корпуса и рабочего колеса с лопастями. Насос крепят к фланцу патрубка цистерны.

Переключающее устройство служит для настройки машины на выполнение различных операций. Включает в себя верхнюю заслонку, расположенную с внутренней стороны резервуара, нижнюю заслонку, гидроцилиндр, рычаг  и тягу, смонтированные на патрубке. Последний соединяет напорный трубопровод  с внутренней полостью цистерны.

Для дозировки и распределения удобрения по поверхности поля служит разливочное устройство. Оно состоит из патрубка, задвижки  и распределительного щитка, наклон которого можно изменять.

 

mzht.jpg 

Рисунок 13 Разбрасыватель МЖТ-10:

а — общий вид; б — переключающее и разливочное устройства;

в — схема заправки; г — схема перемешивания; д — схема разлива удобрений;

1 — уровнемер; 2 — люк; 3 — вакуумметр; 4 — предохранительный жидкостный клапан; 5— предохранительный вакуумный клапан;

6- штанга; 7— заправочный рукав; 8 — цистерна; 9 — переключающее устройство; 10 — разливочное устройство; 11 — напорный трубопровод;

12 — ходовые колеса; 13 — вакуумная установка; 14 — центробежный насос;

15 и 22— заслонки; 16 — рычаг; 17— гидроцилиндр; 18 — тяга;

19— патрубок; 20— сменная задвижка; 21 - распределительный щиток

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Машина может выполнять три операции:

- самозагрузку жидких органических удобрений из навозохранилища,

- перемешивание их во время транспортировки

- внесение на поля.

Самозагрузка. Перекрывают заслонкой патрубок разливочного устройства, опускают с помощью гидроцилиндра штангу с рукавом  в навозохранилище и включают вакуумную установку. В цистерне создается разрежение до 0,061 МПа, и жидкость через рукав начинает заполнять ее. Как только жидкость, достигнув верхнего уровня, поднимет шар клапана до упора в патрубок вакуумного трубопровода, поступление удобрений прекратится. После заполнения цистерны штангу укладывают в транспортное положение и отключают вакуумную установку.

Перемешивание. Заслонку  открывают гидроцилиндром, а заслонку  закрывают и включают насос. Жидкость из резервуара поступает в насос и нагнетается им по трубопроводу  и патрубку  в резервуар, циркулирует по кругу и перемешивается. Это предотвращает расслоение жидкости и образование осадка.

Внесение удобрений. Включают центробежный насос, который подает жидкость по трубопроводу в патрубок разливного устройства. Заслонку 15 при этом закрывают, а заслонку  открывают. Выходя из отверстие в задвижке  с большой скоростью, жидкость  ударяется в щиток и веером (шириной 6…12 м) распределяется по поверхности поля.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ

При подготовке машины к работе производится проверка крепления всех сборочных единиц и деталей, особо уделяется внимание креплению колес. Давление в шинах доводится до нормального, устанавливаются шланги гидрооборудования, закрепляются вакуумметр с прокладкой на вакуумном трубопроводе машины и масленки, предварительно заполненные маслом. С помощью    вакуум-насосов проверяется герметичность закрытия люков.

При подготовке к работе трактора контролируется также исправность гидросистемы. На трактор устанавливается гидравлический тяговый крюк, затем задним ходом необходимо подъехать к сцепному устройству машины, подсоединить сцепную петлю дышла к гидрокрюку трактора и поднять его на рабочую высоту. Затем следует установить жесткие растяжки и зафиксировать их согласно руководству по эксплуатации, а опору стояночного дышла машины установить в транспортное положение и также зафиксировать,

Концы страховочных цепей машины подсоединяют к трактору при помощи чеки, болтов и гаек, карданную передачу машины - к ВОМ трактора.

Шланг тормозной системы машины подсоединяется к соединительной головке пневматической системы трактора, открывается разобщительный кран. Штепсельная вилка электрооборудования машины подключается к штепсельной розетке трактора. Механизм привода регулируется, и стояночный тормоз машины растормаживается.

Посредством запорных устройств подсоединяются рукава высокого давления гидросистемы трактора к трубопроводам гидросистемы машины. На гидробак трактора устанавливается переходник и с помощью хомутов соединяется рукавом с трубопроводом от холодильника машины, который должен быть заполнен водой. При температуре окружающей среды ниже +5 С холодильник водой не заполняется, имеющаяся в нем вода должна быть слита.

После проведения указанных работ необходимо проверить действие всех механизмов, завести трактор, включить гидравлическую систему трактора и проверить работу переключающего устройства (задвижка на разлив и перемешивание должна свободно, без заеданий перемещаться в направляющих), а также работу гидромотора и вакуум-насосов (гидромотор должен вращать вакуум-насосы) и штанги загрузочно-перегрузочной (штанга должна поворачиваться плавно без рывков). Затем включают ВОМ трактора, и машина обкатывается в течении 5 мин. При этом проверяется работа тормозной системы. Утечка воздуха и масла в системах устраняется подтяжкой резьбовых соединений.

К регулировкам машины также относится регулировка подшипников колёс, регулировки зазоров в тормозах. В отрегулированных тормозах зазор между накладками и тормозным барабаном равен 0,4 мм, что соответствует ходу штока тормозных камер 25...35 мм. Регулировку выполняют червяком регулировочного механизма.

Регулировка дозы внесения удобрений регулируют заменой задвижки, изменением скорости движения агрегата и перестановкой распределительного щитка. Машину комплектуют задвижками с отверстием диаметром 60, 90 и 110 мм. Для внесения 40…60 т/га работают без задвижки. Размер отверстия задвижки и рабочую скорость агрегата выбирают по таблице.